Как и где сдать оборудование Ростелеком: расстаемся без проблем
Существует много причин, по которым клиент компании решает сдать оборудование Ростелеком. Это может быть недовольство условиями предоставления услуги, низкая скорость Интернета, проблемы с технической поддержкой, переезд и даже смерть владельца. Ниже рассмотрим, как действовать в таких ситуациях, куда обращаться, и что делать в случае отказа.
Как сдать оборудование при расторжении договора
По действующим правилам человек вправе вернуть оборудование Ростелеком и расторгнуть договор в любое время после подключения услуги. Для расторжения соглашения необходимо оформить заявление лично или через Интернет. Параллельно необходимо сдать устройства, которые были получены в аренду.
Оформление возврата оборудования Ростелеком при расторжении договора проходит в несколько этапов. Выделим основные:
- Подача заявки. Это можно сделать в мобильном приложении, через личный кабинет, с помощью формы обратной связи или по e-mail. Можно позвонить по номеру 8-800-100-08-00 или лично прийти в салон (адреса офисов можно посмотреть здесь или на официальном сайте компании rt.ru/sale-office).
- Снятие аппаратуры или ожидание приезда мастера.
- Передача устройства для осмотра. Возврат оборудования Ростелеком требует передачу девайса для его изучения на факт механических или иных повреждений.
- Составление акта осмотра с выводами принимающей стороны.
- Оформление приема/передачи. Составляется еще один акт.
- Передача аппаратуры.
Расторжение договора через личный кабинет без посещения офиса возможно в том случае, если не требуется сдача оборудования Ростелеком. В иных обстоятельствах требуется контакт с работником компании в офисе или дома.
Работники провайдера предупреждают, что расторжение необходимо только в том случае, если человек планирует полностью отказаться от услуг. В случае, когда необходимо отказаться от конкретных опций, их лучше просто отключать. Как вариант, можно сдать роутер или ТВ-приставку Ростелеком, а после купить себе новое оборудование для интернета или ТВ.
Куда сдавать оборудование
Процесс демонтажа может проходить двумя путями — самостоятельно или с помощью специалистов.
Рассмотрим каждый из вариантов:
- Снятие модема или другого оборудования своими силами с последующей передачей сотрудникам. Перед тем как сдать приставку или модем Ростелеком, аппаратуру необходимо снять, упаковать с учетом элементов комплектации и п передать в пункт обслуживания провайдера. Адреса можно посмотреть по указанной выше ссылке. Специалисты на месте осматривают оборудование и составляют необходимые акты.
- Создание заявки и вызов специалиста на дом. В таком случае ломать голову, куда сдать оборудование Ростелеком, не нужно. Работник компании-провайдера приезжает в оговоренный день и время, осматривает аппаратуру и составляет документы.
Расторгнуть договор и сдать устройства можно в следующих случаях:
- нет задолженности по предоставлению услуги на момент расторжения договора;
- нет долга за используемую аппаратуру;
- девайс исправен и не имеет механических повреждений.
При наличии задолженности за предоставленные услуги ее необходимо погасить.
Какое оборудование нужно сдать
По сложившейся практике Ростелеком требует вернуть оборудование, предоставленное во временное пользование. Здесь возможно два варианта:
- Аренда. Если человек взял аппаратуру на период сотрудничества, при расторжении договора он должен ее вернуть. Прием осуществляется по схеме, которая рассмотрена выше, с оформлением акта состояния и приема/передачи. При этом у клиента имеется два варианта, где сдать оборудование Ростелеком — в офисе провайдера или у себя дома.
- Рассрочка. В зависимости от условий договора компания может предоставлять аппаратуру в рассрочку с условием выплаты стоимости частями в определенный промежуток времени (один-два года). В таком случае имеется два пути — заплатить разницу и забрать девайс себе или сдать его и потребовать возврата выплаченной суммы.
Проблемы с рассрочкой встречаются редко. Чаще всего возникает вопрос, как вернуть ТВ-приставку или роутер Ростелеком, взятый в аренду. Возврат в случае рассрочки происходит в редких случаях.
Почему важно вернуть
Бывают ситуации, когда клиент расторгнул договор, но не успел сдать устройство. В таком случае продолжается начисление арендной платы. Если ничего не предпринимать, на появившуюся задолженность может начисляться пеня. При этом уведомление о необходимости возврата приходит не всегда. Сначала необходимо решить вопрос с оборудованием, а уже после расторгать соглашение.
Что делать в случае отказа
По закону представители компании обязаны принять оборудование, если оно исправно и соответствует требованиям, прописанным в договоре. Если клиенту не удается сдать устройство из-за отказа, необходимо сделать следующее:
- Оформите претензию на имя регионального руководства ПАО «Ростелеком». Документ оформляется в двух экземплярах. Один передается руководству, а второй оставляется себе. На нем должна быть отметка о принятии к рассмотрению.
- В случае отказа обращайтесь в суд. Необходимо подкрепить к нему иск и претензию. После изучения ситуации суд принимает решение. Судебная практика о возврате говорит в пользу клиентов. Главное, чтобы устройство не имело дефектов, появившихся по вине пользователя.
Итоги
Имея под рукой инструкцию, как сдать оборудование Ростелеком, взятое в аренду, можно быстро решить вопрос с расторжением договора и избежать конфликтов с компанией. Если же и возникают трудности, их можно решить путем оформления претензии или обращения в суд.
Организация динамит,не дозвонишься,хочу отказаться от телефона и кабельного телевидиния,ужастно
Главное мошенничество в том что не хотят прекращать договор, потом вводят в заблуждение по поводу прекращения договора, а затем через пол года присылают исковое заявление. Тут о репутации речи быть не может. Просто каждый в стране должен знать что Ростелеком помойка. Ни один оператор услуг себе такое не позволяет. Надо говорить об этом, пытаться изменить, ведь такую политику РТ ведет много лет, а со временем становится только вероломнее и наглее. Ростелеком обманул много абонентов. Попробуйте отключиться от них и узнаете всю прелесть. Было много петиции, которые набрали очень мало голосов. Придет время и ими тоже заимутся.
Ужасная компания. Уже месяц после расторжения договора не забирают оборудование. Назначают время и никто не приезжает. Если хотите сохранить себе нервы выберите другую компанию! Никому не советую.
Ростелеком полная лажа.с этим возвратом оборудования целая история)3 день у них сбой чтоб я еще раз связался с ними .ни за что)
Ребятки, девчатки, всех приветствую! Внимательнее читаем договор приема-передачи оборудования. Конкретно в моем случае, меня направили по телефону на почту, для возврата оборудования. Но изучив договор, я установил что из него следует: каким образом будет передано оборудование — не указано! Поэтому я позвонил еще раз, и озвучил этот факт, настоял чтобы специалист из РТ сам приехал ко мне, и все забрал, вуаля вопрос решен.
А почему я должен сдавать если с меня высчитали его стоимость?
Расторгнут договор на телевидение еще в апреле и с тех пор ростелеком просто всячески пытается избежать возврата приставки. В офисе девица просто отказалась забирать и опять посоветовала оформить заявку. по телефонам отправляют именно в офис заявляя, что никто на дом не придет. МОШЕННИКИ!!!! ОСТОРОЖНО!!!!
мертвый внутри
Здравствуйте. Куда все таки нужно сдавать оборудование при расторжении договора при расторжении договора?
Тот же вопрос, так и не получила трек номер
провода от вайфай роутера нужно сдавать или нет???
Сначала сказали, что сдать оборудование можно в офисе или вызвать демонтажника на дом. Я выбрала самостоятельный возврат через офис, решила уточнить, в какой именно — и тут заявили, что через офисы оборудование не сдают. Только через Почту России или вызов мастера на дом. Заказываю демонтаж на дому — ой, в Екатеринбурге этой услуги нет (что, за 250 руб. уже никто не хочет пару коробочек забрать? совсем работники хорошо жить стали, видимо). Пришлось соглашаться на возврат через Почту России (хотя как они там на почте проверят исправность оборудования?). Но стало интересно, сколько нужно денег заготовить для оплаты посылки — а для этого надо знать, на какое расстояние посылка поедет (в пределах Екатеринбурга или в другой город, и в какой). Так вот об этом в поддержке якобы вообще не знают. А кто знает? Что, работники почты оборудование куда хотят, туда и отправляют? Как Ростелеком может не знать, куда отправляется оборудование, сданное клиентом? Я не собиралась расторгать договор, только сдать оборудование. Но теперь очень сомневаюсь, нужны ли мне в будущем услуги такой сомнительной организации.
Добрый день! Приходил сдавать оборудования и расторгнуть договор: их ответ был следующим: необходимо расторгнуть договор, а потом оборудование сдается. Я его закрыл и не было возможности его вернусь, катаюсь месяцами по командировкам. Как узнать какое кол-во пений мне начислили и как их оплатить?
Добрый день,специалисты ростелекома не оформляют заявку на демонтаж оборудования? Находят различные отговорки, переключают на старших специалистов и динамят часами,что за безпредел в этой компании,хоть сразу подавай в суд!!!!
пытаюсь решить вопрос с возвратом приставки. Уже час переключают друг на друга, а толку никакого. еще 2 года назад все было проще и быстрее решался вопрос. такое чувство что специалистов грамотных не осталось.