Почему упала скорость интернета Ростелеком: пути решения проблемы

Вопрос о том, почему упала скорость интернета Ростелеком, как исправить эту проблему, периодически возникает у многих пользователей, причин для неполадок может быть множество. Как определить и устранить неполадки – подробности в статье.

Основные причины низкой скорости интернета Ростелеком

Если клиент использовал при проверке скорости интернета Ростелеком спидтест (или любой другой тест) и обнаружил, что у него маленькая (плохая) скорость интернета Ростелеком, что делать – вопрос, который надо решать во вторую очередь. А начинать стоит с определения источника проблемы. Все неполадки можно сгруппировать по типам:

  • Технические неисправности у провайдера.
  • Неполадки с оборудованием (роутер, провода, сетевая карта).
  • Программные проблемы — с операционной системой или браузером.
  • Антивирус и вирусы.

Для каждого типа неполадок существуют свои способы, связанные с тем, как исправить и улучшить загрузку страниц. Прежде всего, обратите внимание на всплывающие сообщения, информирующие о неисправностях. Они могут подсказать Вам, на что обратить внимание (например, с помощью кода ошибки 651 — Ростелеком сигнализирует о неисправности сетевого оборудования и др.).

Упала скорость из-за неисправностей у Ростелеком

Технические работы, вышедшие из строя сервера и загруженность линий по вечерам – всё это может служить причиной медленного сёрфинга и периодически пропадающей сети. Если по вине провайдера пропала скорость интернета Ростелеком, что делать – вопрос, не имеющий смысла, так как пользователь не в силах что-то изменить.

Как правило, провайдер быстро справляется с поломками и неисправностями, а вечерний пик надо планировать: избегать загрузки больших объемов данных, перенеся их на ночное или дневное время. Узнать о плановых и срочных работах в Ростелеком можно у техподдержки по номеру 8-800-1000-800.

Однако гораздо чаще причиной, почему скорость упала, становится оборудование или ПО. И это — хорошая новость, так как поднять скорость интернета Ростелеком в таких ситуациях вполне возможно.

Упала скорость Ростелеком из-за оборудования

Как правило, причиной метаний «почему низкая скорость интернета Ростелеком, что делать, как исправить» становится именно оборудование – роутер или сетевая карта. Чуть реже создают проблемы неисправные провода. И если провода достаточно заменить, то с остальным надо разбираться.

#1 Упал интернет из-за роутера

Если вы вынули из роутера сетевой кабель, вставили его в компьютер, и загрузка страниц ускорилась – значит, проблема именно в маршрутизаторе. Неполадки с роутером могут быть нескольких типов:

  • Пропускная способность оборудования ниже, чем ширина канала, выделенная провайдером. Чтобы исправить это, требуется замена роутера на устройство с лучшими характеристиками.
  • Неподходящие настройки WiFi. Стоит пробовать через веб-конфигуратор перебрать вручную несколько настроек: частоту (2,4 ГГц и, если поддерживается, 5 ГГц), ширину канала (20/40 МГц, 20 МГц, 40 МГц) и номер канала (1-12), а затем определить, при каких значениях ситуация лучше.

На вопрос, почему упал интернет, ответ бывает следующий – из-за устаревшей прошивки, поэтому стоит ее обновить, чтобы исправить ситуацию.

#2 Сетевая карта

Если пользователь задается вопросом, почему скорость интернета Ростелеком постоянно резко падает, то причиной может служить сетевая карта. Чтобы исправить это в диспетчере устройств, потребуется обновить или переустановить драйвер. Иногда установлено несколько сетевых плат – они могут конфликтовать, поэтому стоит отключить неиспользуемые.

Упала скорость Ростелеком из-за программных неполадок

Еще одна причина, почему упал интернет – это ПО:

  • Программы и торренты, работающие в фоновом режиме. Они могут сильно нагружать канал, из-за чего серфинг в интернете становится медленным. Временное их отключение может исправить ситуацию.
  • Не самый быстрый браузер (например, Opera быстрее Explorer), а также использование VPN и/или других расширений, замедляющих загрузку страниц. Можно на время отключить все расширения или вовсе изменить основной браузер на более быстрый.
  • Операционная система сомнительного происхождения. Пиратские сборки и устаревшие версии – вот почему может замедляться сёрфинг в интернете.

Вирусы и антивирусы как причина маленькой скорости

Оба фактора могут съедать трафик:

  • вирусы загружают основной канал ради вредоносных целей;
  • антивирус может не успевать проверять весть трафик, из-за чего упадет быстродействие всей системы.

Чтобы исправить проблему, стоит провести основательную проверку систему на вирусы, а затем попробовать ослабить уровень защиты в антивирусной программе.

Теперь вы знаете, по каким причинам может упасть интернет и как их устранить, повысив скорость соединения!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ещё по теме

Если у вас остались вопросы, Вы можете задать их здесь.
  1. Вова

    У меня проблема снизилась скорость интернета Ростелеком, уже год пользуюсь все нормально было, а теперь еле пашет.

    1. lena

      Здравствуйте. Стоит позвонить в Ростелеком и уточнить действующие условия подключения. Возможно, при подключении в качестве акции была опция на скорость — как правило, такие предложения действуют год – а сейчас закончился промо-период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *