Ошибка "Не установлен плагин Госуслуги": что делать?

При работе с электронной цифровой подписью может появиться ошибка Не установлен плагин Госуслуги Internet Explorer. В такой ситуации необходимо знать, в чем причина возникшей ситуации, и как исправить проблему без обращения к специалистам. Несмотря на видимую сложность, решение находится на поверхности и зачастую ограничивается двумя шагами — очистка кэша или переустановка утилиты.

Причины появления ошибки в Internet Explorer

Для начала разберемся, почему не работает плагин Госуслуги в Internet Explorer. Причины могут быть следующими:

  1. загрязнение кэша веб-проводника в ПК или ноутбуке;
  2. действие противовирусного ПО;
  3. некорректная установка программного обеспечения.

Для решения проблем достаточно почистить кэш, проверить ПК на вирусы или установить заново утилиту. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Как исправить ошибку

В процессе пользования ЭЦП нередко бывают ситуации, когда не устанавливается плагин для Госуслуг в Интернет Эксплорер, или система заявляет о его отсутствии. Для решения проблемы следуйте приведенной ниже инструкции.

Почистите кэш и перезапустите Internet Explorer

Первое, что необходимо сделать при появлении ошибки, что не установлена утилита Госуслуги IE — почистить кэш. Для этого войдите в раздел очистки истории через меню или сочетание горячих клавиш, выделите необходимые данные (куки и кэш), а после подтвердите деинсталляцию. На завершающем этапе перезапустите веб-проводник.

Удалите и установите ПО

Если плагин Госуслуги для Internet Explorer, Firefox или другого веб-обозревателя не работает и выпадает ошибка о том, что он не установлен, необходимо удалить и установить утилиту заново.

Для удаления сделайте следующие шаги:

  • Войдите в Панель управления и кликните на пункт Программы и компоненты.
  • Найдите КриптоПро ЭЦП и выберите его.
  • Жмите на кнопку удаления и следуйте инструкции.

  • Очистите кэш ПК, к примеру, с помощью CCleaner.
  • Войдите в Internet Explorer и почистите кэш и куки.

  • Перезагрузите устройство.

Указанные выше позволяют решить проблему, если Internet Explorer не видит плагин Госуслуг. Но для восстановления работы его необходимо установить с нуля. Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Перейдите по ссылке ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload.
  2. Найдите версию для своей ОС.
  3. Загрузите файл с расширением msi, дождитесь скачивания и установите его на ПК.
  4. Перезагрузите ПК.

После того, как утилита установлена, требуется настройка. Она может отличаться в зависимости от браузера.

Если Мозилла Firefox не видит плагин Госуслуги, войдите в веб-проводник. Далее сделайте следущее:

  • «залейте» последнюю версию (обновите проводник);
  • установите плагин Госуслуги (если он установлен, перейдите к следующему шагу);
  • при первом пуске разрешите установку утилиты.

Если веб-проводник не предложил установку, войдите в Меню, а там Дополнения. В секции Расширения найдите IFCPlugin Extension и убедитесь в его включении.

Если Госуслуги не видит сертификат в Internet Explorer, а плагин есть, проверьте настройку самого браузера. Сделайте следующее:

  • войдите в веб-проводник и обновите ПО;
  • справа вверху войдите в настройки и отыщите пункт Настроить надстройки;

  • в появившемся меню выберите Все надстройки;

  • слева выберите Панель инструментов и расширения;
  • справа найдите Crypto Interface Plugin;
  • в столбце Состояние справа посмотрите, чтобы утилита была включена (если это не сделано, включите ее).

Если ошибка возникает на ПК с Гугл Хром, войдите в раздел расширений и включите Расширение для плагина Госуслуг.

После выполнения указанных шагов ошибка, что не установлена утилита Internet Explorer, должна исчезнуть.

Почистите ПК и закройте лишние процессы

Многие ошибочно считают, что плагин Госуслуг не поддерживается в Мозиле. Это не так. Утилита не работает только в Яндекс Браузере, а в остальных веб проводниках (Гугл Хром, Фаерфокс и Интернет Эксплорер) она должна функционировать. Если удалить и установить ПО с нуля, ошибка исчезнет. Если этого не произошло, проверьте компьютер или ноутбук на факт наличия вирусов и попробуйте закрыть посторонние процессы в диспетчере задач.

Что делать, если  ошибка не пропадает

Выше мы рассмотрели, как устранить ошибку, мол, не установлен плагин Госуслуги на Internet Explorer или другом веб-обозревателе. Но ситуация не всегда проходит гладко, и могут возникнуть трудности с переустановкой. К примеру, появляются системные сообщения, и устройство отказывается устанавливать утилиту. В такой ситуации проверьте наличие достаточного места на диске. Кроме того, качайте программу только с официального сайта (указан выше). В ином случае высок риск попасть на некорректную версию.

В крайней ситуации обратитесь в техподдержку плагин Госуслуг по следующим контактам:

Поясните ситуацию и скиньте специалисту скриншоты, чтобы он мог понять суть проблемы и дать актуальные рекомендации, что и как нужно установить.

Итоги

Если возникает ошибка, что не установлен плагин Госуслуги в Яндекс браузер, Internet Explorer, Мозилла или другом браузере, попробуйте почистить кэш. Если это не помогло, переустановите программу, а в крайнем случае обратитесь к специалистам.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *