IP (SIP) телефония Ростелеком: что нужно знать об услуге?

23.01.2023

Услуга IP-телефония Ростелеком становится всё более популярной среди корпоративных клиентов, но что это такое и как подключить, знают не все. Поэтому давайте разбираться с понятием, стоимостью использования опции и прочими нюансами.

Что это такое и для кого?

Итак, что за услуга Ростелеком — SIP телефония? SIP (IP) телефония — это услуга, подключая которую пользователи получают единый многоканальный номер для связи с помощью интернет-соединения. Другими словами это автоматическая телефонная станция без телефонных проводов. На настоящий момент это одна из самых популярных услуг компании для юридических лиц, наряду с сервисом «Видеокомфорт«.

Прежде всего, АйПи телефония Ростелеком заинтересует владельцев бизнеса, чтобы организовать call-центр и наладить бесплатную связь между сотрудниками, партнерами и клиентами.

Какие преимущества имеет IP связь от РТ:

  • Система автоматически распределяет звонки между менеджерами.
  • Если линия занята, звонок переадресовывается на мобильный или домашний телефон конкретного сотрудника.
  • У каждого работника будет свой короткий номер для связи внутри предприятия.
  • В личном кабинете можно создать и настроить голосовое меню.
  • Операторы смогут переключать собеседника на другого работника и не заставлять клиента перезванивать самостоятельно.
  • В одном месте собрана статистика по всем звонкам.
  • Все разговоры записываются.
  • Есть и дополнительные функции: удержание, музыка во время ожидания ответа, черный и белый список абонентов и др.

Кому доступна возможность подключения IP и сколько это стоит, рассмотрим в следующем блоке.

Тарифы на IP-телефонию от Ростелеком

Для новых клиентов Ростелеком тарифы для юридических лиц на телефонию могут стать настоящим сюрпризом. Особенно в сравнении с конкурентами. Но обо все поподробнее. Есть 4 основных тарифа Ростелеком для SIP-телефонии. Во все пакеты по умолчанию входит опция статистики вызовов, переадресация звонков, настраиваемое голосовое меню и функция перераспределения.

  • пакет 100 минут за 400 рублей. В состав предложения входит 1 оборудованное рабочее место с номером, начинающимся на 8-800. В рамках пакета 100 минут исходящих вызовов бесплатно. Все прочие звонки сверх пакета тарифицируются из расчета: 0,70 р/мин на локальные номера сети и 2,10 за минуту на мобильные и городские телефоны по РФ. Если Вы решите подключить второе рабочее место, то придется доплатить 60 рублей.
  • 500 минут за 900 рублей. В состав этого тарифного плана на СИП-телефонию Ростелеком входит уже 500 бесплатных минут разговоров и 3 рабочих места Дополнительное рабочее место обойдется в 50 рублей. А звонки сверх пакета: 0,65 (внутри локальной сети) и 1,79 за минуту (на прочие номера по России).
  • 1000 минут за 1600. В этот тарифный план включено аж 5 основных рабочих мест (дополнительное предоставят за 40 рублей). Все звонки сверх включенной 1000 минут оплачиваются из расчета 0,60 р/мин в сети своей компании и 1,70 на прочие номера.
  • 1500 минут за 2350. В абонентскую плату включено 10 рабочих мест (дополнительное за 40 рублей). Если Вам не хватит 1500 минут в месяц, за все последующие разговоры придется доплатить по условиям как в прошлом плане.

Кроме того, обратите внимание на условия предоставления ИП-телефонии Ростелеком:

  1. В случае, если Вы IP телефония подключается не с 1 числа месяца, оплата будет рассчитана пропорционально использованному периоду.
  2. При огромном желании можно купить красивый номер за 5 или 15 тысяч рублей в зависимости от порядка цифр.
  3. Стоимость подключения номера в формате 8-800 формальная 1 рубль.
  4. Тарификация поминутная. Первые 3 секунды не оплачиваются.
  5. Подключение к АйПи телефонии мобильного номера обойдется Вам в 100 рублей.
  6. Возможно ведение записи разговоров и их хранение. На каждого пользователя выделяется 5 Гб памяти (100 рублей). Если этого объема не хватит, можно докупить дополнительно. Каждый Гб по 20 рублей.
  7. Дополнительно можно встроить различные виджеты (по 500 рублей). Например, форма обратного звонка, интеграция с CRM и тд.
  8. На звонки заграницу действуют дополнительные тарифы.

Учтите, что Вы не найдете для подключения дома тарифы Ростелеком на IP-телефонию для физических лиц. Эта услуга рассчитана только на представителей бизнеса. Так что частное лицо стать ее получателем не может..

Как подключить и настроить?

После того, как мы разобрались с услугой Ростелеком новая облачная (виртуальная) телефония, пора узнать как стать клиентом и подключить SIP. Подключить IP-телефонию от Ростелеком можно 2 способами: оставить заявку на официальном сайте и позвонить на горячую линию.

Как получить возможность пользоваться услугой:

  • Перейдите на rt ru и выберите нужный раздел.

  • На самом верху страницы жмите на кнопку «Оставить заявку».
  • Заполните форму.

  • Кликните Отправить.
  • Дождитесь звонка оператора и договоритесь о подключении.

Также вы можете воспользоваться бесплатным телефоном 8 800 300 18 00, чтобы заказать подключение. После подтверждения заказа вы получите доступы к личному кабинету.

Для настройки оборудования войдите в личный кабинет IP телефонии Ростелеком по адресу cloudpbx.rt.ru:  введите доступы и кликните Войти.

Смотрите в соответствующем разделе, как производится настройка Айпи телефонии Ростелеком – выберите производителя оборудования, модель, кликните по инструкции и скачайте ее.

Там же Вы можете подробнее узнать о том, как пользоваться личным кабинетом, какие разделы и возможности там есть. Чтобы перейти к изучению услуги, откройте руководство. Оно поможет определиться с основными блоками настройки.

Выгодно ли подключение?

Ну и наконец главный вопрос: стоит ли подключать IP телефония от Ростелеком? Дать однозначный ответ нам вряд ли удастся. Можем наметить основные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание перед подключением:

  1. Тарифы на СИП у провайдера намного выше, чем у конкурентов. Тем более что почти все операторы предлагают не фиксированный пакет с определенным количеством минут, а поминутную оплату. Например, Мегафон 1 минута стоит 1 рубль.
  2. Большое количество настроек. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Вы можете настроить систему под себя. С другой, со всем этим нужно еще разобраться.
  3. Множество всяких «плюшек» типа записи звонков и аналитики.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ещё по теме

Если у вас остались вопросы, Вы можете задать их здесь.
  1. MishaKlimenko

    Здравствуйте, скажите есть ли IP телефония Ростелеком для дома? На их сайте не нашел информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *