Ошибка "Не установлен плагин Госуслуги": что делать?
При работе с электронной цифровой подписью может появиться ошибка Не установлен плагин Госуслуги Internet Explorer. В такой ситуации необходимо знать, в чем причина возникшей ситуации, и как исправить проблему без обращения к специалистам. Несмотря на видимую сложность, решение находится на поверхности и зачастую ограничивается двумя шагами — очистка кэша или переустановка утилиты.
Причины появления ошибки в Internet Explorer
Для начала разберемся, почему не работает плагин Госуслуги в Internet Explorer. Причины могут быть следующими:
- загрязнение кэша веб-проводника в ПК или ноутбуке;
- действие противовирусного ПО;
- некорректная установка программного обеспечения.
Для решения проблем достаточно почистить кэш, проверить ПК на вирусы или установить заново утилиту. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Как исправить ошибку
В процессе пользования ЭЦП нередко бывают ситуации, когда не устанавливается плагин для Госуслуг в Интернет Эксплорер, или система заявляет о его отсутствии. Для решения проблемы следуйте приведенной ниже инструкции.
Почистите кэш и перезапустите Internet Explorer
Первое, что необходимо сделать при появлении ошибки, что не установлена утилита Госуслуги IE — почистить кэш. Для этого войдите в раздел очистки истории через меню или сочетание горячих клавиш, выделите необходимые данные (куки и кэш), а после подтвердите деинсталляцию. На завершающем этапе перезапустите веб-проводник.
Удалите и установите ПО
Если плагин Госуслуги для Internet Explorer, Firefox или другого веб-обозревателя не работает и выпадает ошибка о том, что он не установлен, необходимо удалить и установить утилиту заново.
Для удаления сделайте следующие шаги:
- Войдите в Панель управления и кликните на пункт Программы и компоненты.
- Найдите КриптоПро ЭЦП и выберите его.
- Жмите на кнопку удаления и следуйте инструкции.
- Очистите кэш ПК, к примеру, с помощью CCleaner.
- Войдите в Internet Explorer и почистите кэш и куки.
- Перезагрузите устройство.
Указанные выше позволяют решить проблему, если Internet Explorer не видит плагин Госуслуг. Но для восстановления работы его необходимо установить с нуля. Для этого сделайте следующие шаги:
- Перейдите по ссылке ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload.
- Найдите версию для своей ОС.
- Загрузите файл с расширением msi, дождитесь скачивания и установите его на ПК.
- Перезагрузите ПК.
После того, как утилита установлена, требуется настройка. Она может отличаться в зависимости от браузера.
Если Мозилла Firefox не видит плагин Госуслуги, войдите в веб-проводник. Далее сделайте следущее:
- «залейте» последнюю версию (обновите проводник);
- установите плагин Госуслуги (если он установлен, перейдите к следующему шагу);
- при первом пуске разрешите установку утилиты.
Если веб-проводник не предложил установку, войдите в Меню, а там Дополнения. В секции Расширения найдите IFCPlugin Extension и убедитесь в его включении.
Если Госуслуги не видит сертификат в Internet Explorer, а плагин есть, проверьте настройку самого браузера. Сделайте следующее:
- войдите в веб-проводник и обновите ПО;
- справа вверху войдите в настройки и отыщите пункт Настроить надстройки;
- в появившемся меню выберите Все надстройки;
- слева выберите Панель инструментов и расширения;
- справа найдите Crypto Interface Plugin;
- в столбце Состояние справа посмотрите, чтобы утилита была включена (если это не сделано, включите ее).
Если ошибка возникает на ПК с Гугл Хром, войдите в раздел расширений и включите Расширение для плагина Госуслуг.
После выполнения указанных шагов ошибка, что не установлена утилита Internet Explorer, должна исчезнуть.
Почистите ПК и закройте лишние процессы
Многие ошибочно считают, что плагин Госуслуг не поддерживается в Мозиле. Это не так. Утилита не работает только в Яндекс Браузере, а в остальных веб проводниках (Гугл Хром, Фаерфокс и Интернет Эксплорер) она должна функционировать. Если удалить и установить ПО с нуля, ошибка исчезнет. Если этого не произошло, проверьте компьютер или ноутбук на факт наличия вирусов и попробуйте закрыть посторонние процессы в диспетчере задач.
Что делать, если ошибка не пропадает
Выше мы рассмотрели, как устранить ошибку, мол, не установлен плагин Госуслуги на Internet Explorer или другом веб-обозревателе. Но ситуация не всегда проходит гладко, и могут возникнуть трудности с переустановкой. К примеру, появляются системные сообщения, и устройство отказывается устанавливать утилиту. В такой ситуации проверьте наличие достаточного места на диске. Кроме того, качайте программу только с официального сайта (указан выше). В ином случае высок риск попасть на некорректную версию.
В крайней ситуации обратитесь в техподдержку плагин Госуслуг по следующим контактам:
- телефоны — 8-800-10-070-10 или +7-499-55-018-39 ;
- почта — support@gosuslugi.ru.
Поясните ситуацию и скиньте специалисту скриншоты, чтобы он мог понять суть проблемы и дать актуальные рекомендации, что и как нужно установить.
Итоги
Если возникает ошибка, что не установлен плагин Госуслуги в Яндекс браузер, Internet Explorer, Мозилла или другом браузере, попробуйте почистить кэш. Если это не помогло, переустановите программу, а в крайнем случае обратитесь к специалистам.
Кривые руки делали эти госуслуги и инструкция написана для несуществующего браузера: в edge нет такого