"Домофон" Ростелеком: когда твой дом - твоя крепость!
Последние годы набирает популярности удобная услуга компании Ростелеком — домофон с возможностью получения информации о посетителе не только на трубку в квартире, но и на смартфон владельца. Дополнительно устройство фиксирует гостей, которые приходили во время отсутствия владельца. Для этого предусмотрена камера с высоким разрешением и системой ночного видения. Сведения хранятся в шифрованном виде.
Кроме фиксации видео, Умный домофон Ростелеком способен распознавать номера автомобилей и даже вызвать экстренную службу по номеру 112. Параллельно возможна установка и обычных устройств, которые, в отличие от умного девайса, доступны в большинстве городов РФ.
Как выглядит домофон Ростелеком
Наибольший интерес представляют умные домофоны Ростелеком, позволяющие управлять устройством с мобильного телефона. Наиболее востребованная модель — Beward DKS 850. Устройство умеет подключаться к любому оборудованию с поддержкой SIP-протокола, а также имеет функцию удаленного управления встроенным реле. Конструктивно девайс состоит из влагозащищенного корпуса, на котором установлены кнопки управления, светодиодный дисплей и динамик для общения. Имеется также ИК подсветка, действующая на расстоянии до 10 метров.
Отметим, что в большинстве городов компания Ростелеком продолжает использовать девайсы других марок, к примеру, Cyfral, Факториал или Eltis. Они представляют собой обычные устройства с кнопками для вызова квартиры, небольшим дисплеем, устройством для прикладывания электронного ключа и открытия подъездных дверей.
Как подключить домофон Ростелеком
Много вопросов касается подключения домофона Ростелеком. Если речь идет о многоквартирном доме, требуется пройти следующие шаги:
- Собрать жильцов объекта и обсудить возможность подключения специального оборудования.
- Оформить договор с компанией Ростелеком.
- Дождаться установки и получить необходимое оборудование с последующей подписью жильцов.
Если система уже установлена, необходимо знать, как подключить умный домофон от Ростелекома к своей квартире. Для этого можно набрать телефон 8-800-10-00-800 и заявить о желании воспользоваться услугой. При наличии технической возможности провайдер подключают опцию. При этом на мобильник приходит СМС для доступа в личный кабинет (ЛК) myhome.rt.ru/login. С него можно войти в свой профиль, получить необходимые сведения и настроить услугу.
Далее в квартире клиентов устанавливается трубка домофона Ростелеком и выдается электронный ключ доступа. Информацию о входящем лице можно посмотреть непосредственно на экране ТВ. Для этого достаточно настроить соответствующий канал провайдера на ТВ, транслируемый на частоте 687 МГц. Для удобства можно воспользоваться автоматическим поиском или найти необходимый канал вручную.
Для устранения неисправностей домофона Ростелеком работает служба техподдержки, куда можно обратиться с просьбой решить возникшую проблему.
Как открыть домофон без ключа
В обычном случае у каждого пользователя имеется ключ от домофона Ростелеком. Двери открываются с его помощью или с применением трубки в собственной квартире. Но бывают ситуации, когда человеку необходимо получить доступ к своему жилью в экстренном порядке. В таком случае может потребоваться универсальный код от домофона Ростелеком. И здесь необходимо смотреть на марку установленного устройства.
Если на дверях установлен Cyfral, попробуйте ввод следующих данных:
- При наличии на устройстве маркировки «М» пропишите комбинацию 07054.
- Для устройств CCD1 M сделайте иные шаги. Сначала жмите кнопку вызова, а после введите 0000. При появлении на дисплее ON, укажите цифру 2.
- Если установлено оборудование CCD2094M, введите 0000, а после кнопку вызова. Как только появляется надпись COD, введите 123456 и жмите вызова или наберите 456999+, а после этого жмите вызов. При отсутствии результата жмите 1234000+ и вызов. При появлении на дисплее надписи f0, жмите 601.
Если установлен Факториал, жмите 000000 или 123456. Далее введите 5, а после вывода сообщения 180180 жмите Вызов и цифру 4, а после снова Вызов.
Для марки Eltis можно попробовать другие варианты — Вызов+100+7273 или Вызов+100+2323. Минус в том, что коды доступа периодически меняются, поэтому использовать указанные данные можно только на первых порах.
Рассматривая варианты, как открыть домофон Ростелеком без ключа, можно попробовать механический метод. Для этого достаточно найти на управляющей панели ИК лучи и перекрыть их на 10-15 минут. В этом случае на дисплее должна появиться ошибка Err, после чего двери должны открыться.
Что касается умного домофона Beward, в девайсе предусмотрена камера наблюдения и имеется подключение по Вай-Фай. Перепрограммирование производится с помощью специальных комбинаций. Для этого необходимо знать IP адрес, логин, пароль и другие данные. После этого человек попадает в настройки сервера, а далее меняет программу.
Что касается универсальных кодов открытия домофона Ростелеком Бевард, они не предусмотрены. Но в этом нет необходимости, ведь открытие замка при правильной установке возможно с помощью мобильного телефона.
Для управления доступно несколько вариантов — просто провести видеоконференцию, а после нажать кнопку Отбой, а для открытия двери нажать на цифру «0» на ответной трубке. Если планируется посещение большого количества гостей, можно создать временные коды, действующие на IP домофоне Ростелеком в течение 24 часов.
Сколько стоит домофон от РТ
Если говорит об умных устройствах, сегодня действует единая абонентская плата для домофона Ростелеком. Она составляет 50 рублей в месяц. В рамках услуги предоставляются следующие опции:
- управление ключами;
- ведение истории;
- редактирование данных учетной записи;
- переадресация на мобильные устройства и в приложения (более пяти устройств);
- генерирование временных кодов;
- открытие (разблокировка) дверей с помощью тонового набора определенной комбинации и т. д.
Дополнительно оплачиваются расходы на обслуживание на АЗУ, которые включаются в платежку по оплате и зависят от управляющей компании.
Как оплатить услугу
Оплата домофона происходит по лицевому счету Ростелеком, а сумма приходит в квитанции вместе с остальными платежами. Для умных устройств платеж включает в себя фиксированную стоимость 50 рублей в месяц и плату за обслуживание автоматического запирающего устройства. Оплатить домофон Ростелеком можно любым удобным способом — через личный кабинет, с помощью терминала или кассу банка.
Личный кабинет для домофона
После установки умного домофона Ростелеком пользователь получает доступ к личному кабинету. Для этого необходимо:
- перейти по ссылке myhome.rt.ru/login;
- ввести имя пользователя/номер телефона;
- указать пароль и нажать на кнопку входа.
После авторизации можно внести настройки услуги. К примеру, для добавления номера перезвона необходимо войти в раздел Переадресация домофон и жмите добавить телефон. Каждый пользователь получает подробную инструкцию для настройки временных паролей от домофона Ростелеком.
С помощью личного кабинета можно также управлять устройством. Так, в случае звонка на телефон пользователя приходит push сообщение о том, что кто-то пришел в квартиру. Чтобы впустить его, достаточно нажать на кнопку входа в личном кабинете без использования трубки внутри квартиры.
Приложение Ростелеком Ключ
Для управления доступом в подъезд и квартиру применяется специальное приложение для домофона Ростелеком под названием Ключ. С его помощью можно управлять домофоном, дверью и даже просматривать видео с камер наблюдения. Программа работает на телефонах и планшетах с Андроид версий от 5.0 и выше, а также на девайсах Apple с iOS 11.0 и более. Для скачивания программы достаточно найти на Эпп Сторе или Гугл Плей в зависимости от ОС своего смартфона.
Алгоритм пользования следующий:
- установите программу на смартфон;
- введите адрес e-mail, указанный в договоре;
- активируйте программу.
При отсутствии действующего договора активация приложения невозможна. Настройка сервиса доступна через личный кабинет на сайте key.rt.ru. Для входа также необходимо оформление договора с компанией.
Принцип работы программы Ключ прост. Она всегда на связи с домофоном, поэтому при появлении вызова информация направляется на телефон владельца. Человек может открыть двери даже в том случае, если его нет дома. Также программа сохраняет текущие вызовы, а само видео находится в облачном хранилище и всегда доступно для просмотра. После получения вызова достаточно нажать на кнопку Открыть дверь или пообщаться с посетителем.
В последней версии появилась переадресация звонков с домофона на городской номер. Добавлена история событий с возможностью получить информацию, когда пользователь аккаунта открывал двери. При желании можно зарегистрировать новый или удалить потерявшийся ключ от домофона Ростелеком. Имеется поддержка старых моделей, которые также можно открыть с помощью приложения.
Отзывы: плюсы и минусы
Последнее время много дискуссий ведется об Умном домофоне, защищенном от взлома и умеющим принимать команды с мобильного телефона. Если проанализировать отзывы пользователей, можно выделить следующие преимущества системы:
- Передача информации владельцу, даже когда его нет дома. Звонок с домофона Ростелеком направляется на смартфон, когда кто-то набирает номер квартиры или калитки.
- Возможность общения в режиме видеозвонка через мобильное приложение. После этого можно принимать решение — пускать человека или нет.
- Открытие дверей с телефона. Теперь не нужно бежать через всю квартиру, чтобы пустить гостя. При этом звонки могут поступать на городской или мобильный аппарат по выбору абонента.
- Для пользования услугой не нужно дополнительное оборудование. Можно использовать уже установленную домофонную панель или электромагнитный замок. Их обслуживание осуществляется с учетом договора с ЖКС, ТСЖ или УК.
- Не нужно думать, как проложить провода для домофона в РТ. Можно полностью отказаться от внутренних трубок и панелей.
- Для получения услуги достаточно заключить договор с Ростелекомом и получить доступ к функционалу в личном кабинете — журналу событий, гостевым кодам, видеовызовам и переадресации на телефон.
Что касается недостатков умного домофона, главный из них — ограниченность доступа к услуге. На данный момент опция предоставляется только в Санкт-Петербурге. Что касается монтажа обычных домофонных устройств Ростелеком, он доступен еще с 2016 года почти по всей территории РФ.
Итоги
Умный домофон от Ростелеком является полезным нововведением, повышающим степень безопасности пользователей и гарантирующим удобство пользования услугой. Управление и общение с гостем возможно с помощью смартфона через приложение, что делает жизнь более легкой и комфортной. Остается дождаться дня, когда новый проект охватит всю территорию России.
Идите пишите в прокуратуру. Они не подключают и ключи не выдают. жду неделю. отпуливают.
Люберецкий район поселок Мирный Ростелеком поставили свои Домофоны. Попасть в квартиру невозможно. Я в свою собственность не могу войти. Ключи не дают. Программа на телефоне не работает. При звонке в сервисный центр Ростелекома неделю принимают заявки и не решают проблему.Ужасная компания с отвратительным подходом к клиенту. Завтра иду писать в Прокуратуру.
Ужасная компания. В марте заказала дополнительные ключи. В итоге, ключи мне не донесли (молодой человек позвонил, что в течение часа будет, но не принес), а долг начислили. Заказанную трубку установили через 1,5 месяца, я спросила про ключи. Мне ответили, что ключи мне отдали (???). В итоге, ключей нет. Долг есть. Звонки, обратная связь на сайте ничего не дали. Долг я принципиально не оплачиваю, т.к. счет один, если часть денег уйдет за ключи, которые я не получила, будет весьма обидно. Сегодня пришли и отключили домофон. Хорошо. Я им не пользуюсь.
добрый день.Подскажите…к кому мне обратиться ,чтоб подключить ростелеком ключ на телефон ?
жду результатов подключения с марта месяца
Всё что здесь расписано сплошной пиар. Неделю назад поставили такой домофон в мой подъезд, даже без согласования собственников жилья. Лишь повесили объявление что будет производится замена домофона. В результате у меня нет ни ключа ни кода для входа в подъезд. Звонил в центральную диспетчерскую службу, заявление записали и сказали вам перезвонит районная ОДС. С ОДС позвонили и дали телефон компании которая обслуживает наш дом. Что странно жильцы дома не заключали никакого договора. заключала договор управляющая компания. Но и телефон данный мне оказался фальшивым, в ответ на звонок бот заявляет, такого номера не существует. нашёл самостоятельно по интернету этих жуликов это ООО Ю-СЕРВИС и телефон для связи у них совсем другой. В итоге уже неделю не могу самостоятельно заходить в свой подъезд, так как никакой информации для входа не имею. Писал жалобу в Мэрию г Москвы ответа нет. В префектуру ЮАО тоже нет. В управляющую кампанию ГБУ Зябликова тоже нет. Вот такие реалии даже в Москве, как и по всей Росси долбоебизм.
тоже самое. Буду писать в Прокуратуру.